Правильная перестановка и контроль давления в зимних шинах


Чтобы эта зимняя резина верой и правдой отслужила несколько сезонов, за ней требуется правильный уход. Сюда входит перестановка местами колес и регулярное измерение давления в шинах.

Во время эксплуатации зимняя резина часто встречается неравномерный износ. Большую роль в этом играют типы протекторных рисунков, по какому покрытию приходится чаще всего ездить, и даже – от стиля вождения. Если неравномерность износа начинает сильно бросаться в глаза – значит, пришло время поменять колеса местами. Для этого нужно руководствоваться рядом принципов:

  1. Менее изношенная резина устанавливается на ведущую ось. Она отвечает за управление авто, принимает основную нагрузку при вхождении в повороты или торможении и первой всплывает в момент аквапланирования. На большинстве моделях легковых машин и внедорожников именно эти шины выполняют функцию ведущих колес.
  2. Устанавливая зимнюю резину с симметрично ненаправленным и направленным рисунком, нужно следить, чтобы снаружи была сторона с меньшим уровнем износа плечевой зоны. Не забываем, что в данном случае необходимо придерживаться посадки согласно направлению вращающегося колеса.
  3. Менять ассиметричные зимние шины нужно согласно нанесенным отметкам («Outside» и «Inside»), которые подсказывают, какая сторона является внутренней, а какая – внешняя. Если эта резина еще и направленного типа, количество вариаций минимальное – менять можно только переднее и заднее колесо по конкретной стороне (левые-правые).

Каждый автопроизводитель дает рекомендации по давлению в шинах, что зависит от размера колес и нагрузки автомобиля. Но в зимнее время воздух сильно сжимается в замкнутом пространстве, что приводит к падению уровня давления. По этой причине советуется подкачивать зимнюю резину на 0,2атм выше установленной нормы. Важно знать, что такой контроль следует проводить регулярно – особенно, если внезапно резко изменилась уличная температура.

При не достаточном уровне давления слабеет центральная часть контактного пятна, что отрицательно сказывается на устойчивости машины и приводит к увеличенному топливному расходу, который зимой и так выше нормы. Но и переусердствовать с давлением не желательно – в этом случае ухудшится качество работы плечевой части, что негативно повлияет на сцепление с дорогой, особенно почувствуется это при прохождении поворотов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *